Что Такое Предметная Компетентность Учителя?

Что Такое Предметная Компетентность Учителя
Библиографическое описание: — Смородинова, М.В. К вопросу о формировании предметной компетенции преподавателя литературы / М.В. Смородинова. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).

Т.1. — Челябинск : Два комсомольца, 2011. — С.22-24. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/1102/ (дата обращения: 20.09.2022). В системе обучения педагог осуществляет процесс воспитания и образования формирующейся личности. Результат его труда в конечном итоге мы можем наблюдать в процессе деятельности учащихся.

Для успешной организации учебной деятельности педагогу необходимо обладать как профессиональными качествами: знаниями в области преподаваемого предмета, так и личностными качествами: профессионализмом, трудолюбием, сопереживанием, ответственностью, требовательностью и другими.

  • Ключевые слова.
  • Предметная компетенция, педагог, обучение, воспитание, ученик, образовательный процесс, урок литературы.
  • Личность педагога в учебном процессе занимает ведущее место.
  • Именно педагог занимается воспитанием и образованием учащихся, создает условия для благополучного протекания процесса обучения, формирует личность обучаемого и многое другое.

В педагогическом словаре дано следующее определение понятия педагог. Это человек, который «осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию и развитию личности детей в учебных заведениях», Следовательно, в процессе образования педагог является носителем содержания образования и воспитания, организует учебный процесс, передает знания, выбирает и использует разнообразные средства обучения, в целом развивает учащихся.

  1. Мы можем выделить две основные функциональные обязанности педагога в образовательном процессе – это воспитание и обучение.
  2. Таким образом, на основе двух выделенных выше функциональных и профессиональных обязанностей педагога и выстраивается образовательный процесс.
  3. Педагог является непосредственным участником образовательного процесса.

Результат его деятельности в конечном итоге мы можем наблюдать в деятельности учащихся. Начиная работать в учебном заведении, молодой педагог «развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру»,

  1. Мы можем сделать вывод, что процесс получения знаний не заканчивается после окончания выпускником того или иного ВУЗа.
  2. Переступив порог учебного заведения, он продолжает получать знания и повышать свой профессиональный уровень при работе с учениками, и перенимании опыта работы у старших коллег.
  3. Для успешной организации учебной деятельности начинающему педагогу необходимо обладать как профессиональными качествами: знаниями в области преподаваемого предмета, техникой организации учебного процесса, так и личностными качествами: профессионализмом, трудолюбием, контактностью, креативностью, целеустремленностью, сопереживанием, наблюдательностью, ответственностью, требовательностью.

Профессия педагога предполагает наличие необходимых ЗУНов в рамках своего предмета, мудрости и безграничной любви к детям.

Что входит в компетенцию учителя?

Компетентность в области организации педагогической деятельности отражает умение педагога организовывать взаимодействие с детьми, общать- ся с ними, руководить их деятельностью и оценивать ее результаты. Данная компетентность проявляется в подготовке и проведении занятий, в умении педагога управлять классом (группой).

Что такое профессиональная компетентность учителя?

  • Авторы
  • Резюме
  • Файлы
  • Ключевые слова
  • Литература

Тлеубердиев Б.М.1 Рысбаева Г.А.1 Медетбекова Н.Н.1 1 Южно-Казахстанский государственный университет им.М. Ауезова Педагогическая профессия, является одновременно преобразующей и управляющей. А для того чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным.

  • Понятие профессиональной компетентности педагога, поэтому и выражает его теоретическую и практическую готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.
  • Педагогическая профессия профессиональная компетентность педагога 1.
  • Ангеловски К.
  • Учителя и инновации книга для учителя / К.

Ангеловски. – М.: Просвещение, 1991. – 159 с.2. Психология: словарь : А.В. Петровский. – М.: Просвещение, 1984. – 212 с.3. Гришина И.В. Профессиональная компетенция руководителя школы как объект исследования : Монография – СПб: СПбГУПМ, 2002.4. Ильина Т.А. Педагогика: курс лекций для студентов / Т.А.

Ильина. – М.: Просвещение,1984. – 480 с.5. Лапина О.А. Педагогика: общие основы теории обучения : учеб. пособие. – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2003. – 160 с.6. Подласый И.П. Педагогика : учебник для высших пед. учеб. заведений / И.П. Подласый. – М.: Просвещение, 2005. – 245 с. Профессионально значимые качества педагогов рассматривались учеными на протяжении длительного времени и определяли содержание профессиональной компетентности, выявляя педагогические, психологические, социальные условия ее становления.

Несмотря на различия в терминологии, авторы сходятся во мнении о наличии в структуре компетентности трех компонентов (уровней): теоретического, практического, личностного. С теоретической точки зрения, разными авторами (В.А. Сластениным, Н.М. Борытко, О.А.

Соломенниковой и др.) даны определения педагогической компетентности, представлена структура, составлена классификация компетентностей.И.Д. Лаптева подразделяет компетентность на ключевую, базовую, и специальную. Ключевые компетентности связываются с успешностью личности в быстроменяющемся современном мире, базовые определяют специфику некоторой предметной или надпредметной области.

Педагогическая профессия, является одновременно преобразующей и управляющей. А для того чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога, поэтому и выражает его теоретическую и практическую готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.

Компетенция (от лат. competentio от competo добиваюсь, соответствую, подхожу) – это личная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач. Также под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и т.п. качествам сотрудников компании (или к какой-то группе сотрудников).К.

Ангеловски выделяет структуру профессиональной компетентности учителя через педагогические умения, Педагогические умения здесь объединены в четыре группы: 1. Умения «переводить» содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи: изучение личности и коллектива для определения их подготовленности к активному овладению новыми знаниями и проектирования на этой основе развитие коллектива и отдельных учащихся; выделение комплекса образовательных, воспитательных и развивающих задач, их конкретизация и определение доминирующей задачи.

Читайте также:  Какая Зарплата У Спортсменов?

Какие есть профессиональные компетенции?

В модель профессиональных компетенций включают несколько видов: корпоративные — универсальные, необходимые каждому сотруднику компании; технические — определяющие работу специалистов на конкретных должностях; лидерские — применимые к тем категориям работников, у которых есть люди в подчинении.

Что относится к компетенциям?

Определение компетенций и их типов — Компетенции – это набор личных и деловых качеств сотрудника, знаний, умений и навыков, которые необходимы для эффективного выполнения работы и достижения высоких результатов. Сейчас принято оценивать soft skills и hard skills, так называемые мягкие и жесткие навыки. Что Такое Предметная Компетентность Учителя Схема наглядно отображает, что относится к soft и hard skills Soft skills – личные качества, которые зависят от характера человека и приобретаются с жизненным опытом. Такие универсальные компетенции трудно измерить количественными показателями. Они практически не зависят от специфики конкретной работы, но помогают строить карьеру.

  • критическое мышление;
  • решительность;
  • аналитические способности;
  • лидерство;
  • коммуникабельность;
  • креативность;
  • умение работать в команде;
  • многозадачность;
  • пунктуальность и т.п.

К примеру, для соискателя на должность секретаря на первый план выходят такие soft skills, как коммуникабельность и многозадачность, для дизайнера – креативность и критическое мышление, для менеджера проектов – умение работать в команде, решительность и аналитические способности.

Hard skills – профессиональные навыки, которые необходимы для выполнения конкретной работы. Этим навыкам обучают в колледжах, институтах, на курсах, их можно измерить путем проведения экзамена. К простейшим hard skills относится умение писать и читать, в эту же копилку идут знания иностранного языка, продукта, рабочей программы, стандартов и регламентов, вождение автомобиля и т.п.

К примеру, для фронтенд-разработчика hard skills выглядят так: владение HTML и CSS, знание JavaScript, умение разбираться в фреймворках и библиотеках, составлять SQL-запросы и т.п.

Какого педагога называют компетентным?

Что значит быть компетентным педагогом? В Послании Президента В.В. Путина «Построим будущее вместе» говорится о том, что качественное образование должно стать основой индустриализации и инновационного развития России, а также глава государства подчеркивает «Мы намерены полностью обновить содержание профессионального и технического образования».

Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе. Педагог является основной фигурой при внедрении в практику различных инноваций, и для успешной реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.

Нам всем необходимо осознать сегодня, что мы находимся на пике модернизации образовательного процесса, идет активное обсуждение системы ценностей и в качестве приоритетной в равной степени для всех субъектов образования выделяют компетентностный подход.

  1. Иначе говоря, школа не должна научить на всю жизнь – школа должна научить учиться всю жизнь и эффективно использовать полученные знания на практике, т.е.
  2. Развивать необходимые в дальнейшем ключевые компетентности, уровень сформированности которых, конечно же, зависит и от компетентности учителя.
  3. Именно компетентный педагог обеспечивает положительные и высокоэффективные результаты в обучении, воспитании и развитии учащихся.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования.

  • Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
  • Быть компетентным означает способность (умение) мобилизировать в данной ситуации полученные знания и опыт.
  • Согласно словарю Ожегова, понятие «компетентный» определяется как «осведомленный, авторитетный в какой-либо области».

Требования к компетентности, варьируя в зависимости от положения личности в системе разделения управленческого труда в организации, условно подразделяют на основные группы. Во-первых, называют знания и умения, присущие специфике деятельности учителя, обусловленной особенностями предмета труда – информации, знаний по предмету и продукта труда – знаний учеников.

  1. Во – вторых, способность и предприимчивость в усваивании и использовании и передаче полученной информации, способность к системному восприятию и интерпретации информации, структурированию проблем и методическому поиску их разрешения.
  2. В — третьих, отмечают умение работать с обучающимися, родителями и управлять собой и временем.

Профессиональная деятельность педагога протекает в условиях высокой ответственности и жесткого дефицита времени, а отсюда высокой плотности действии и решений в единицу времени. Ему приходится формулировать и решать задачи с высокой степенью нестандартности.

Как называется компетентность заключается в?

Что такое компетентность — Компетентность — это способность качественно выполнять тот или иной вид работы. Обратите внимание, что компетентность и компетенция — это не одно и то же. Компетенция — это способность решать определенные профессиональные задачи, компетентность — уровень качества выполнения той или иной задачи.

Какие компоненты входят в структуру компетентности?

УДК 378.147 Н.Ю. Данилова Компоненты профессиональных компетенций и пути их формирования у студентов — будущих педагогов В статье рассмотрены существующие подходы к моделированию структуры профессиональных компетенций, а также ценностный компонент, современные концепции ценностей и ценностных ориентаций.

  • Проанализированы традиционно применяемые способы формирования когнитивного и деятель-ностного компонентов компетенций.
  • Также представлены возможные пути формирования ценностного компонента — опыт практической деятельности и участие в дебатах по актуальным проблемам педагогики.
  • The article describes the existing approaches to the modeling of the structure of professional competencies, considered separately the value component, the modern concept of values and value orientations.
Читайте также:  Что Будет Если Не Сдать 1 Предмет По Огэ?

The article described conventional methods of forming cognitive and activity components of competences, and presents possible ways of forming a valuable component — the practical experience and participation in debate on topical issues of pedagogy. Ключевые слова: компетенция; ценности, ценностные ориентации, компоненты компетенции, формирование компетенций, практический опыт, дебаты.

  1. Ey words: competence; value, value orientation, the components of competence, building competence, practical experience, debate.
  2. Переход современной системы образования к принципам обучения и воспитания на основе компетентностного подхода выдвигает ряд новых проблем, требующих осмысления и разрешения.

К таким разрешаемым по-разному и пока во многом не разрешенным проблемам относятся как проблемы используемого понятийно-терминологического аппарата, так и проблемы организации учебного процесса. Поэтому можно согласиться с мнением о том, что в настоящее время, в отсутствие специальных методических разработок, процесс формирования компетенций протекает стихийно и на недостаточно высоком уровне,

  • Понятие «компетенция», ключевое для современного ФГОС ВПО, имеет в педагогике разные толкования, его отношение к понятиям «квалификация» и «компетентность» рассматривается с различных позиций.
  • Помимо употребления зарубежными и некоторыми российскими исследователями понятий «компетентность» и «компетенция» как синонимов, в современной педагогической литературе предлагается рассматривать их как не тождественные.

Так, в © Данилова Н.Ю., 2017 работах многих авторов компетентность определяется как результат образования в процессе реализации компетентностного подхода, а компетенция — как цель образовательного процесса, интегративная характеристика личности. Другие исследователи, дифференцируя эти понятия, соотносят их как потенциальное и актуальное, подобно противопоставлению языка и речи в теории Ф.

Что означает понятие компетенция в педагогике?

Компетентность в педагогике — созидательная способность осуществлять тот или иной вид деятельности (в данном случае педагогической ), при развивающейся дифференциации научных знаний в отраслевые научные знания, акцент делается на успешную подготовку педагогом учащихся к самореализации.

Что такое компетенция простыми словами?

Компете́нция ( лат. competentia «согласие; соразмерность» от competere «соответствовать, подходить») — круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлён. Частные употребления термина:

Профессиональная компетенция — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач; Общие компетенции — универсальные способы деятельности, инвариантные для всех (большинства) профессий и специальностей, направленные на решение профессионально-трудовых задач и являющиеся фактором интеграции выпускника в социально-трудовые отношения на рынке труда, Компетенция (юриспруденция) — совокупность юридически установленных полномочий, прав и обязанностей конкретного органа или должностного лица; определяет его место в системе государственных органов (органов местного самоуправления). Юридическое содержание понятия «компетенция» включает в себя такие элементы: предметы ведения (круг тех объектов, явлений, действий на которые распространяются полномочия); права и обязанности, полномочия органа либо лица; ответственность; соответствие поставленным целям, задачам и функциям ( см. дееспособность ).

Компетенция (публичное право) — это правовое средство, позволяющее определить роль и место конкретного субъекта в управленческом процессе путём законодательного закрепления за ним определенного объема публичных дел. Компетенция органов юридических лиц,

Компетенция (управление персоналом) — это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определенный класс профессиональных задач. В управлении персоналом чаще под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и другими качествам кандидата на поступление или сотрудника, а также к группе сотрудников компании; Межкультурная компетенция — способность успешно общаться с представителями других культур; Компетенция (лингвистика) — интуитивное знание о языке, каковым располагает говорящий на родном языке и которое позволяет ему корректно выражать мысль в словах (слова, фразы в контексте) на родном языке и отличать правильные (рациональные, согласованные) предложения от неправильных. Компетенция (иммунология) — способность организма человека и теплокровных животных к специфическому иммунному ответу, главным образом к образованию антител, осуществляемому совместной деятельностью клеток нескольких категорий, в основном так называемыми иммунокомпетентными (антиген-чувствительными и антиген-реактивными) лимфоидными клетками. Ключевая компетенция организации — совокупность конкурентных преимуществ организации, её главный козырь в конкурентной или гиперконкурентной борьбе. Область компетенций — совокупность знаний и навыков человека или организации, которые они выполняют на высоком, конкурентном уровне.

Что такое компетенции пример?

КОМПЕТЕНЦИИ — это знания, умения, навыки, модели поведения и личностные характеристики, при помощи которых достигаются желаемые результаты (например, лидерство, коммуникации и пр.).

В чем разница между компетентностью и компетенцией?

Что такое компетентность — Компетентность — это способность качественно выполнять тот или иной вид работы. Обратите внимание, что компетентность и компетенция — это не одно и то же. Компетенция — это способность решать определенные профессиональные задачи, компетентность — уровень качества выполнения той или иной задачи.

Для чего нужна компетентность?

То есть компетентность характеризует способность сотрудника выполнять порученную ему работу. Компетентность — это полное соответствие уровня знаний, профессионального опыта, способностей действовать и навыков поведения сотрудника требованиям занимаемой им должности.

Читайте также:  Как Получить Московскую Медаль?

Как определить компетенцию?

Компетенция определяется как применение знаний, навыков и поведения, используемых для выполнения определенных рабочих задач1. Правильность лабораторных результатов зависит от того, насколько сотрудники компетентны в выполнении всего перечня процедур по ходу процесса исследования.

Что такое компетенция простыми словами?

Компете́нция ( лат. competentia «согласие; соразмерность» от competere «соответствовать, подходить») — круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлён. Частные употребления термина:

Профессиональная компетенция — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач; Общие компетенции — универсальные способы деятельности, инвариантные для всех (большинства) профессий и специальностей, направленные на решение профессионально-трудовых задач и являющиеся фактором интеграции выпускника в социально-трудовые отношения на рынке труда, Компетенция (юриспруденция) — совокупность юридически установленных полномочий, прав и обязанностей конкретного органа или должностного лица; определяет его место в системе государственных органов (органов местного самоуправления). Юридическое содержание понятия «компетенция» включает в себя такие элементы: предметы ведения (круг тех объектов, явлений, действий на которые распространяются полномочия); права и обязанности, полномочия органа либо лица; ответственность; соответствие поставленным целям, задачам и функциям ( см. дееспособность ).

Компетенция (публичное право) — это правовое средство, позволяющее определить роль и место конкретного субъекта в управленческом процессе путём законодательного закрепления за ним определенного объема публичных дел. Компетенция органов юридических лиц,

Компетенция (управление персоналом) — это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определенный класс профессиональных задач. В управлении персоналом чаще под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и другими качествам кандидата на поступление или сотрудника, а также к группе сотрудников компании; Межкультурная компетенция — способность успешно общаться с представителями других культур; Компетенция (лингвистика) — интуитивное знание о языке, каковым располагает говорящий на родном языке и которое позволяет ему корректно выражать мысль в словах (слова, фразы в контексте) на родном языке и отличать правильные (рациональные, согласованные) предложения от неправильных. Компетенция (иммунология) — способность организма человека и теплокровных животных к специфическому иммунному ответу, главным образом к образованию антител, осуществляемому совместной деятельностью клеток нескольких категорий, в основном так называемыми иммунокомпетентными (антиген-чувствительными и антиген-реактивными) лимфоидными клетками. Ключевая компетенция организации — совокупность конкурентных преимуществ организации, её главный козырь в конкурентной или гиперконкурентной борьбе. Область компетенций — совокупность знаний и навыков человека или организации, которые они выполняют на высоком, конкурентном уровне.

Что такое компетенции в образовании?

Ключевые компетенции современного школьника Изменения в характере образования конца XX – начала XXI века заключаются в его направленности, целях, содержании, все более явно ориентируют его на свободное развитие человека, творческую инициативу, самостоятельность учащихся, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов.

  1. В связи с этим все более актуальным становится компетентностный подход в образовании.
  2. Формирование ключевых компетенций человека является перспективным направлением в науке и практике образования.
  3. Вопрос о ключевых компетенциях является сегодня предметом обсуждения во всем мире.
  4. Особенно актуально эта проблема звучит сейчас в связи с модернизацией украинского образования.

Введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования дает возможность решать проблему, типичную для украинской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций.

  1. В настоящее время не существует общепринятого определения компетенции.
  2. Общим для всех определений является понимание ее как способности личности справляться с самыми различными задачами.
  3. Впервые ориентированное на компетенции образование (образование, основанное на компетенциях: competence-based education) сформировалось в 70-х годах в Америке в общем контексте предложенного Н.

Хомским в 1965 году (Массачусетский университет) понятием «компетенция» применительно к теории языка. Как отметил Н. Хомский, «мы проводим фундаментальное различие между компетенцией (знанием своего языка говорящим) и употреблением (реальным использованием языка в конкретных ситуациях)».

  1. Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает знаниями и опытом.
  2. По мнению доктора педагогических наук Германа Селевко, компетенция – это готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели.

Под внутренними ресурсами понимаются знания, умения, навыки, надпредметные умения, компетентности (способы деятельности), психологические особенности, ценности и т.д. Компетенции – качества, приобретенные через проживание ситуаций, рефлексию опыта. Необходимо раскрыть составляющие элементы понятия «компетенция»: • знание – это набор фактов, требуемых для выполнения работы.

  1. Знания – более широкое понятие, чем навыки.
  2. Знания представляют интеллектуальный контекст, в котором работает человек; • навыки – это владение средствами и методами выполнения определенной задачи.
  3. Навыки проявляются в широком диапазоне: от физической силы и сноровки до специализированного обучения.
  4. Общим для навыков является их конкретность; • способность – врожденная склонность выполнять определенную задачу.

Способность также является приблизительным синонимом одаренности; • стереотипы поведения означает видимые формы действий, предпринимаемых для выполнения задачи.

Что такое компетенции в педагогике?

Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.