Кто Создал В Школу?

Кто Создал В Школу
Ян Амос Коменский (1592 — 1670) Именно этот чешский педагог изобрёл простую и эффективную классно-урочную систему, где группа учеников одного возраста изучает один предмет с общей для всех программой, тратя на изучение одной темы 45 минут.

Кто создал первую в мире школу?

Привычное явление для большинства стран мира – система школьного образования. Сами системы могут разниться, но, так или иначе, базовое образование перестало быть диковинным, как это можно было наблюдать в некоторых европейских странах еще в начале прошлого столетия.

  • Первые школы Существует теория, согласно которой первые школы в истории человечества появились не ради обучения, а для того, чтобы занять стариков и детей – две категории населения, которые были обузой для трудоспособного населения.
  • Одним из подтверждений этого может служить значение греческого слова «схоле», от которого произошло слово «школа», имеющееся в несколько измененной форме во многих языках.

«Схоле» значило «заниматься чем-то во время досуга, проводить свободное время, быть праздным». Также считается, что появление школ является атрибутом возникновения цивилизации. Уже в Древнем Египте появились первые школы, поскольку грамотность людей облегчала функционирование государственного аппарата. Правда, обучаться в школах имели возможность только дети представителей высших сословий: фараона, жрецов, чиновников и лишь изредка, за большую плату дети людей попроще.

  • Школы в Древнем Египте располагались при храмах.
  • В Древней Греции образованность и всестороннее развитие ценились сами по себе.
  • Мальчика, достигшего семилетнего возраста, забирал от матери отец на свое и педагога-раба попечение (др. греч.
  • «педагог» – «ведущий/сопровождающий ребенка»).
  • Кстати, в древнегреческих школах уже было первое подобие школьной формы.

Продолжить обучение юноши 16–18 лет могли в свободных гимнасиях, а также в школах риторов и философов. Девочек мама учила ведению домашнего хозяйства, но на этом обучение женского пола не заканчивалось. Образованная древнегреческая девушка должна была быть знакома с литературой, уметь петь и танцевать (для участия в ритуальных праздниках). Допетровская эпоха В Древней Руси поначалу были училища, постепенно превращавшиеся в школы. Например, известно о существовании школы, основанной Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году. В древнерусских школах XI–XV веков изучали грамматику, риторику, диалектику, арифметику, геометрию, музыку, астрономию (то есть семь свободных искусств, восходящих к самой античности).

  1. Школы не только выполняли функции учебных заведений, но были настоящими центрами культуры.
  2. В них переводили труды иностранных авторов, переписывали рукописи.
  3. Монголо-татарское нашествие привело к упадку уровня образования, а центрами образования стали монастыри, то есть образование из преимущественно светского превратилось в основном в духовное.

Определенный подъем уровня образования стал наблюдаться со становлением и укреплением Московского государства. Для элементарного функционирования государственного аппарата требовались грамотные люди.

Кто создал школу в Казахстане?

Школа Жангира — первая школа для казахских детей, созданная ханом Джангером (русский вариант его имени, используемый при его жизни; ныне принята транскрипция его имени, которая ближе к казахскому произношению — Жангиром) в селе Ханская Ставка (ныне Хан Ордасы в Западно- Казахстанской области).

Для чего нам нужна школа?

Пользователь Чтобы получить знания, которые понадобятся в жизни; получить хотя бы какие-нибудь знания, всё равно в жизни пригодится! 1. Получить разносторонние знания, необходимые во взрослой жизни 2. Научиться хотя бы элементарному — читать, писать и считать.3. Научиться существовать в коллективе. А школа это и есть самый первая ячейка общества, после которой человек вступит во взрослую жизнь.4. Пользователь Школа нам нужна для того чтобы мы были образованные.Если мы будем слушать,хорошо работать на уроках то у нас будет хорошая работа. Даже если ты не сможешь поступить на хорошо оплачимовую работу,всё равно в жизни пригодится

В каком году появилось образование?

8 моментов в истории, которые изменили подход к обучению Разумеется, школа не всегда была такой, как сейчас. И речь не про ЕГЭ. Когда-то не было учебников, бесплатного образования, а у каждого ученика был свой учитель-наставник. Никита Кузнецов собрал значительные моменты в истории образования, изменившие систему в целом.

Школа и университет С зарождением государств возникла необходимость в людях, обладающих специальными знаниями. Именно поэтому в III тыс. до н.э. в Египте и Месопотамии открыли учреждения для обучения детей письму. Слово «школа» появилось значительно позже, уже в Древней Греции, переводится как место для отдыха и досуга.

А вот когда появился первый вуз точно неизвестно. Греческие историки называют первым Константинопольский университет, составители «Книги рекордов Гиннесса» — марокканский университет Аль-Карауин. Однако эти вузы не выдавали диплома после окончания и были основаны на идее индивидуального образования ученика с помощью учителя-наставника. Кто Создал В Школу Константинопольский университет «Отец педагогики» Одним из самых важных людей в истории образования считается чешский педагог Ян Коменский (1592-1670). Ему приписывают множество нововведений в системе образования, которые актуальны до сих пор: вместо индивидуального обучения — классы, учебники, приближенные к современному образцу, начало обучения с 6-7 лет и другие.

  1. Учитель, по мнению Коменского, должен владеть педагогическим мастерством и любить свое дело, пробуждать самостоятельную мысль учащихся, готовить из них деятельных людей, заботящихся о всеобщем благе.
  2. Бесплатное образование Появление обязательного бесплатного государственного образования связано с индустриальной эпохой и переходом от ручного труда к машинному.

Этот метод производства требует грамотного работника, а подготовить такого могла только школа. Первой страной, которая ввела массовое образование, была Германия. Случилось это в 1794 году. Другим государствам потребовалось более полувека, чтобы прийти к этому: в 1850-х бесплатное образование пришло в США, в 1870-е — в Англии, а спустя 10 лет — во Франции.

Образование для женщин На вопрос женского образования в разных концах света смотрели по-разному. В исламском мире, как ни удивительно, женщины играли важную роль в системе образования, например, Фатима Мухаммед аль-Фихри, основательница университета Аль-Карауин. Если же посмотреть на Европу и в особенности на светское обучение, девушки всегда встречали на своем пути множество препятствий из-за религиозных и иных предубеждений.

Даже в знатных семьях Европы Средних веков образование для девушки считалось ненужным и парадоксальным. Лишь в середине XIX века в Великобритании появляются колледжи, которые занимались женским образованием. Но несмотря на это, жизнь студенток еще долгое время оставалась сложной. Кто Создал В Школу Университет Аль-Карауин Первый чернокожий ребенок в «белой» школе В 1960 году девочка по имени Руби Бриджес стала первым «цветным» ребенком, который пошел в школу для «белых» детей.

Читайте также:  Что Делать С Медалями Умершего?

Как раньше называли школу?

Первые школы на Руси — 988 год — это время крещения Руси и зарождения школьного образования. Князь Владимир Святославович издаёт указ: дети бояр должны учиться книжному делу. Так появилась школа под названием «Книжное учение». Там учеников делили на небольшие группы, и в каждой был свой учитель грамоты и чтения.

  • Впоследствии первые учебные заведения открылись при монастырях в Киеве, Новгороде, Смоленске, Суздале и Курске.
  • Учителями были монахи, а программу утверждал сам князь Владимир.
  • Спустя столетие, в 1086 году, Анна Всеволодовна, сестра Владимира Мономаха, открыла первое женское училище при церкви, где девочки из зажиточного населения обучались грамоте, чтению и пению.

В начале XV века на смену церквям при монастырях приходят частные школы — «Мастера грамоты», которые стали новым этапом в развитии обучения на Руси. Там обучались мальчики богатых родителей, в программу входило письмо, чтение и зарубежная литература. Во время татаро-монгольского ига произошёл регресс образования, и развитие обучения сильно замедлилось.

Сколько детей в школе?

Численность учащихся в российских школах будет расти вплоть до 2023-2024 учебного года, однако из-за спада рождаемости в последние годы число детей школьного возраста снизится к 2025 году. Дополнительные места в школах будут появляться в соответствии с этим прогнозом, заявила вице-премьер России Татьяна Голикова.

«Темпы рождаемости замедлились в последние годы, и к 2025 году мы будем иметь наоборот сокращение прихода в школу. И вот когда мы оценивали эти 413 тыс. мест, мы как раз исходили из того, чтобы потом не пришлось эти школы закрывать, как это было в 1990-е годы, когда рождаемость резко упала, и школы превратились в магазины и прочие учреждения.

Этой ситуации допустить нельзя», — сказала она во вторник в эфире программы «Право на справедливость» на Первом канале. Согласно данным Минпросвещения РФ, численность школьников на 2019-2020 учебный год составляет 16,8 млн человек. К 2023-2024 учебному году их количество увеличится на 2 млн до 18,8 млн.

  1. «Одно из самых больших достижений наших — тот уровень рождаемости, который складывался перед 2010-ми годами и после 2010-х.
  2. И сейчас мы имеем существенное увеличение детей, которые приходят в школы», — добавила вице-премьер.
  3. Голикова подчеркнула, что положительный тренд на рост числа учащихся будет отражаться и в высших учебных заведениях.

«Количество мест будет также увеличиваться», — заключила она. Ранее Голикова сообщила, что порядка 413 тыс. дополнительных мест должно быть создано в школах России, это потребует приблизительно 280 млрд рублей. Президент России Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию поручил проанализировать потребность в увеличении числа мест в школах.

Сколько лет учиться в Казахстане?

Казахстанско-Британский Технический Университет, Алматы Образование в Казахстане — непрерывный процесс воспитания и обучения, осуществляемый в целях нравственного, интеллектуального, культурного, физического развития и формирования профессиональной компетентности,

По официальным данным, в РК насчитывается 3,3 млн. учеников. За образование в Казахстане отвечают профильные министерства — Министерство просвещения Республики Казахстан и Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан Обязательное образование в Казахстане предусматривает обучение в течение 12 лет.

Как правило, дети начинают ходить в школу в возрасте шести или семи лет. С трёх до шести лет они могут посещать детские сады (дошкольные учреждения). После 9-го класса ученик получает свидетельство об основном среднем образовании, а после 11-го класса — об общем среднем образовании.

Единое национальное тестирование (ЕНТ) является вступительным экзаменом в ВУЗы, которое сдаётся после 11(12) класса, По мнению международной Организации экономического сотрудничества и развития ( OECD ) от 2017 года, казахстанская система образования является основой для экономической диверсификации страны.

Однако, несмотря на все усилия государства, оно не котируется в мире, функционирование продолжает сопровождаться многочисленными трудностями. Среди основных проблем казахстанской системы образования организация OECD указывает на отсутствие равноправного доступа к качественному образованию для разных категорий учащихся, ограниченную самостоятельность учебных учреждений, низкий уровень их финансирования, отсутствие эффективной системы студенческих заёмов и т.д.

В каком году появился ниш?

В Таразе открылась Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления. На первую в жизни школы линейку пришли ученики, прошедшие конкурсный отбор и получившие образовательный грант «Өркен» для обучения в 8,9,10 классах, их родители, учителя, а также научно-педагогическая общественность области.

  • Со словами поздравления к собравшимся обратились Председатель Правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Куляш Шамшидинова, директор школы Арсен Байтуков и директор строительной фирмы «Корпорация АК Ордасы» Садулла Калыбеков.
  • История Интеллектуальных школ ведется с 2009 года, со времени открытия первой Назарбаев Интеллектуальной школы в г.Астана, которой в этом году исполняется 5 лет.

Поздравить двенадцатую Интеллектуальную школу в Тараз прибыл директор Мейрам Жакенов. На церемонии открытия школьники были посвящены в ряды воспитанников Интеллектуальных школ и присоединились к остальным 6 тысячам детей практически по всему Казахстану.

Со ребятами приехал познакомиться выпускник Интеллектуальной школы г.Астана 2013 года, студент Назарбаев Университет, обладатель знака «Алтын Белгі», призер Жаутыковской олимпиады Темирлан Жуманов. Назарбаев Интеллектуальные школы призваны транслировать свой опыт системе среднего образования. Поэтому от имени АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» управлению образования Жамбылской области были вручены материалы, разработанные учителями Интеллектуальных школ – это учебник «Геометрия Астаны» и программа «Развитие одаренности детей».

В рамках социальной акции «Подари книгу» сотрудники АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» собрали библиотеку для учащихся сельской школы им.Д. Кунаева Талаского района. Более того, сельской школе была передана программа по курсу «Робототехника» и комплект роботов.

Учитель информатики сможет пройти обучение в Интеллектуальной школе для преподавания по курсу, используя «умные машины» в работе со школьниками. Открытая в Жамбылском регионе Назарбаев Интеллектуальная школа станет базой для внедрения инноваций в учебный процесс и повышения квалификации педагогических кадров.

Для этого здесь созданы все условия. Конкурсные отборы учителей для работы в Назарбаев Интеллектуальной школе физико-математического направления в г. Тараз прошли в ноябре 2012 и июне 2013 года. В них приняли участие около 300 ведущих педагогических кадров гг.

Тараз, Алматы, Атырау и районов Жамбылской области. Конкурсной комиссией рекомендовано 143 кандидата: 91 педагогический работник приступит к обязанностям уже в сентябре этого года (71 учитель-предметник, 13 кураторов, 7 воспитателей), 52 человека зачислено в резерв. Среди кандидатов 8 учителей, прошедшие годичный курс в Назарбаев Университет, 48 учителей курсы повышения квалификации по программе 3 уровня на базе Центра педагогического мастерства.

Читайте также:  Что Делать Если Огэ На 2?

Конкурсный отбор учащихся в Назарбаев Интеллектуальную школу физико-математического направления в г. Тараз был проведен в январе 2013 года в 8, 9, 10 классы с казахским и русским языками обучения. По итогам двух этапов конкурсного отбора 472 претендента стали обладателями образовательного гранта «Өркен» для обучения в Интеллектуальной школе.

Для чего Жангир хан открыл школы?

Жангир хан — первый казахский просвещенный правитель, чьим основным увлечением была наука, а смыслом недолгой жизни – просветительство. Жангир хан, чьим основным увлечением была наука, а смыслом недолгой жизни – просветительство, опережал первого казахского ученого Шокана Уалиханова на 34 года, первого казахского педагога Ибрая Алтынсарина – на 40 лет и великого казахского мыслителя Абая Кунанбаева – на 44 года.

  • В этой прописной истине, не раскрученной у нас по непонятной нам причине, я убедился в прошлом году, оказавшись по случайному стечению обстоятельств в Казанском университете.
  • Директор Национальной библиотеки Татарстана, узнав, что я приехал в университетскую библиотеку имени Н.И.
  • Лобачевского, а работаю в Музее истории казахстанской науки РГП «Ғылым ордасы», мне в тот же день посоветовал посмотреть Музей истории Казанского университета и Национальный музей Республики Татарстан.

Оказалось, что в Казанском университете, созданном в 1804 году, работают 10 музеев: археологии, геологии, ботаники, зоологии, этнографии, истории педагогики, истории университета, казанской химической школы, старинных вещей и музей-лаборатория. В Музее истории Казанского университета на самом видном месте оформлена галерея портретов почетных членов Казанского университета.

Рядом с портретами выдающихся деятелей науки и просвещения России я увидел портрет казахского хана Букеевской Орды Жангира. Там, далеко от Казахстана, воздано должное за его заслуги в области науки и просвещения! Под впечатлением я невольно вспомнил нашу далекую историю о том, что между казахскими и татарскими народами всегда существовали политические, экономические и культурные связи, что мы раньше имели общую государственность, когда в VI–VIII веках казахи и татары входили в состав Тюркского Каганата.

Также в XIII–XIV веках земли Поволжья и Казахстана входили в состав Улуса Джучи, известного в истории Золотой Орды. А в XVII–XVIII веках в башкирских восстаниях вместе с татарами участвовали и казахи. Также в 1730-1750 годах татарский мурза Алексей Тевкелев вел переговоры с предводителями Малого жуза казахов о принятии ими российского подданства.

С конца XVIII века и до начала XX века татарские муллы и купцы внесли огромный вклад в просвещение казахов и развитие экономики городов Казахстана с наличием рыночной инфраструктуры. Известно, что с 1803 года по 1917 год Казань являлась центром учебного округа. Инспекторы Казанского округа курировали и казахские учебные заведения.

В Казанском университете и Казанском ветеринарном институте в XIX-ХХ веках училось много казахов, которые впоследствии стали учеными, государственными деятелями. В фондах профессоров-тюркологов Казанского университета Н.И. Ильминского и Н.Ф. Катанова хранятся документы по этнографии и фольклору казахского народа, полученные ими от просвещенного, на удивление, казахского хана.

Что школа дает ребенку?

Вместе с психологом-конфликтологом Домашней школы «ИнтернетУрок» Дарьей Кузнецовой выясняем, какое влияние школа оказывает на ребенка. Как правильно действовать, чтобы не испортить отношения, а помочь. Дарья Кузнецова Практикующий психолог-конфликтолог. Имеет 12-летний опыт работы с детьми с различными особенностями психофизиологического развития. Учеба занимает важное место в жизни школьника. В стенах учебного учреждения ребенок обретает базовые знания, которые формируют мышление и способствуют его дальнейшему интеллектуальному развитию.

  • Школьник овладевает навыками обучения, которые пригодятся ему на протяжении всей жизни.
  • В стенах школы закладывается так называемый «образовательный фундамент».
  • При этом, образовательный процесс – явление многогранное и исключительность роли школы не только в формировании определенной базы знаний, но и в воспитании основополагающих человеческих качеств и обучении основам социального поведения.

В классе ребенок учится вливаться в коллективе, определяя свою роль в социуме, получает нравственный опыт и осознание собственной ответственности. В этом плане влияние школы на личность сложно переоценить. Здесь школьник встречается с четко сформированной системой моральных принципов, учится понимать общие ценности и задачи, а также управлять своим поведением в соответствии с ними.

Чем полезна школа?

Школа и институт являются самыми светлыми временами в жизни человека — всё благодаря сплоченности коллектива, дружбе и любви, которые всегда идут на пользу. Здесь человек узнает, кто «друг», а кто – «так», учатся разбираться в людях, своих чувствах, достигать компромиссов и работать в команде.

Для чего нужна школьная форма?

ЗАЧЕМ НУЖНА ШКОЛЬНАЯ ФОРМА? Строгий стиль одежды создаёт в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. Форма дисциплинирует ученика. Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.

В каком возрасте дети шли в школу в ссср?

25 июля 1930 г. было принято постановление ЦК ВКП (б) «О всеобщем обязательном начальном обучении». «Для успешного социалистического строительства необходимо в кратчайший срок изжить культурную и техническую отсталость широких масс трудящихся. Эта задача не может быть разрешена без введения всеобщего начального обязательного обучения», — говорилось в постановлении.

Всеобщее обучение является одной из фундаментальных педагогических идей, издавна привлекавших внимание мыслителей и теоретиков образования. Первый практический опыт воплощения этой идеи был предпринят в Германии в эпоху Реформации. Процессы индустриализации, проходившие в развитых капиталистических странах в XIX — начале XX вв., способствовали широкомасштабной реализации всеобщего начального обучения, в том числе, на бесплатной основе, поскольку новая техника требовала наличия большого числа грамотных специалистов, а государство стало рассматривать систему образования как средство воспитания подданных.

В дореволюционной России вопрос о введении всеобщего обучения поднимался неоднократно, но так и не нашёл поддержки на общегосударственном уровне. Установление советской власти вновь выдвинуло проблему на повестку дня, и в октябре 1918 г. ВЦИК утвердил «Положение о единой трудовой школе РСФСР», которое узаконило обязательное бесплатное и совместное обучение всех детей школьного возраста от 8 до 17 лет в школах 1-й и 2-й ступеней.

В 1919 г. на VIII съезде РКП (б) была поставлена задача обеспечения бесплатного и обязательного общего и политехнического образования для всех детей обеих полов до 17 лет и широкое развитие профессионального образования для лиц старше 17-летнего возраста. В 1923 г. началась разработка плана введения всеобщего обучения в союзном государстве.

В 1930 г. ЦИК и СНК СССР приняли постановление «О всеобщем обязательном начальном обучении», узаконившее обязательное обучение детей обоего пола в возрасте от 8 до 15 лет в объёме четырёхлетнего курса начальной школы. Предполагалось, что на каждого учителя должно приходиться до сорока, а в школах для национальных меньшинств за пределами мест компактного проживания — до 30-ти учащихся.

  1. Параллельно с этим шла реализация плана по введению обязательного семилетнего обучения в городах и рабочих посёлках.
  2. Для решения проблемы обеспечения педагогическими кадрами начальных классов было решено вести подготовку учителей через систему педагогических техникумов и краткосрочных курсов.
  3. При приёме на педагогические специальности вузов сохранялся классовый подход, поэтому наиболее благоприятные условия для поступления получали выходцы из рабочих и крестьян.
Читайте также:  Что Если Не Сдал Егэ 2 Раза?

Принимались меры по коренному изменению программ обучения и удалению из вузов нелояльных к советской власти преподавателей. Таким образом, началось формирование первого поколения советской интеллигенции. К 1934 г. начальное обучение было внедрено в Советском Союзе повсеместно.

В каком году стали учиться 11 лет?

Вновь внедрение 11 -летнего срока обучения началось в 1986 году, когда впервые были набраны классы, рассчитанные на этот срок. Эти классы были экспериментальными, но уже в следующем, 1987 году 11 -летнее обучение было закреплено в нормативных документах.

Кому подчиняется школы?

История образования в России — Началом складывания русской системы образования стоит считать школы (училища) при княжеских дворах Владимира Святославича в Киеве и Ярослава Мудрого в Новгороде, послужившие примером для создания школ и при дворах других князей. О распространенности образования и грамотности населения в Древней Руси говорят берестяные грамоты и граффити на стенах церквей, Указ об основании Московского Университета Первым высшим учебным заведением стала в 1687 году Славяно-греко-латинская академия, В XVIII веке были созданы первые российские университеты — Академический университет при Петербургской Академии наук ( 1724 год ) и Московский университет ( 1755 год ).

С правления Петра Великого начинается активное создание технических учебных заведений, направленных на подготовку инженеров, Первая гимназия в России — Академическая гимназия в Санкт-Петербурге, открывшаяся в 1726 году, Началом государственного женского образования стоит считать 1764 год, когда был основан Смольный институт благородных девиц, при котором в следующем году открылось отделение для « мещанских девиц», готовившее гувернанток, экономок, нянь.

После этого стали создаваться и частные пансионы для дворянок. В 1779 году при разночинной гимназии Московского университета была открыта Учительская семинария, ставшая первым педагогическим учебным заведением в России. В начале XIX века система образования в России претерпела изменения.

Какая первая школа в мире?

Первая известная школа в древней Греции была создана известным философом и ученым Пифагором и названа в его же честь – Пифагорейская школа. Пифагор в свои юношеские годы много путешествовал в поисках мудрости и знаний, в частности был в Египте, и не просто был, а проходил обучение в Египетском храме.

Где и когда возникли первые школы Чем было вызвано их появление?

Первые школы появились достаточно давно. Первые школы были незаменимым атрибутом развития человеческой цивилизации. Древнейшая цивилизация — Древний Египет, то именно здесь появились первые школы древнего мира. Школьная традиция в древнем Египте формировалась на протяжении нескольких тысяч лет.

Как древние греки называли школу?

Гимнасий — Определение 1 Гимнасий – воспитательно-образовательное учреждение в Древней Греции. По свидетельству Павсания, в первоначальном виде гимнасий являлся простой квадратной площадкой для физических упражнений, обсаженной двумя рядами тополей. В более позднем гимнасии обширная площадка для физических упражнений – палестра, была передней частью.

  • Затем строился комплекс специальных помещений для занятий.
  • Со временем изменялись функции гимнасия.
  • Все больше добавлялось элементов школьного обучения.
  • Изменялась и сама организация территории заведения, где вместо деревьев стали строить портики и обстраивать их различными помещениями.
  • Среди них своими размерами выделялась экседра, где воспитанники обучались чтению и письму.

По-прежнему обязательными были физические упражнения на открытом воздухе в обнаженном виде, что служило воспитанию в молодежи «греческого духа», который одной из ценностей общества провозглашал необходимость эмоционально-физического общения между мужчинами.

Какие школы были на Руси в старину?

1 сентября миллионы детей пошли в школу — так же, как их сверстники 100, 200 и даже 500 лет назад. На Руси к образованию подрастающего поколения относились серьезно. Предлагаем вам небольшой обзор-ретроспективу, как развивалось образование на Руси начиная с IX века.

  1. В IX веке, когда только появилось отдельное государство — Киевская Русь, а русичи были язычниками, письменность уже существовала, но образование было еще не развито.
  2. Учили детей в основном индивидуально, и только потом появилось групповое обучение, которое стало прообразом школ.
  3. Это совпало с изобретением буквенно-звуковой системы обучения.

Русь в те времена была тесно связана торговыми отношениями с Византией, откуда к нам начало проникать христианство, задолго до его официального принятия. Поэтому первые школы на Руси были двух типов — языческие (куда принимались только отпрыски языческой верхушки) и христианские (для детей тех мелких княжичей, которые уже к тому времени крестились). Кто Создал В Школу X век В дошедших до нас древних грамотах написано, что основателем школ на Руси стал князь Владимир Красное Солнышко. Как известно, именно он явился инициатором и исполнителем перехода Руси в православную христианскую веру. Для того чтобы народ побыстрее принял христианство, организовывалось повсеместное обучение грамоте, чаще всего на дому у священника.

  1. В качестве учебников выступали церковные книги — Псалтырь и Часослов.
  2. Детей из высших сословий отправляли учиться, как написано в летописи: в «книжное научение».
  3. Народ всячески противился новшеству, но отдавать сыновей в школы все же приходилось (за этим строго следили) и матери рыдали и причитали, собирая нехитрые пожитки своих чад.

Известна дата основания самой большой школы «книжного учения» — 1028 год, сын князя Владимира князь Ярослав Мудрый самолично отобрал 300 смышленых мальчиков из привилегированной среды дружинников и мелких князей и отправил их учиться в Великий Новгород — самый большой в то время город. Кто Создал В Школу XI век Это период расцвета Киевской Руси. Уже была развита широкая сеть монастырских школ, школ начальной грамоты. В программу школ входили счет, письмо и хоровое пение. Были также «школы книжного учения», с повышенным уровнем образования, в них детей учили работать с текстом и готовили в будущем для государственной службы.